История создания
Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Ускоренное социально-экономическое развитие Казахстана в начале 21 века вызвало острую необходимость в профессионалах с высоким уровнем технических, управленческих и лидерских компетенций, поэтому в 2008 году по инициативе Первого Президента Республики Казахстан, Лидера нации Нурсултана Назарбаева запущен проект по созданию Интеллектуальных школ.
Интеллектуальные школы призваны стать экспериментальной площадкой, осуществляющей разработку, мониторинг, исследование, анализ, апробацию, внедрение и реализацию современных моделей образовательных программ по уровням: начальная школа (в том числе дошкольное воспитание и обучение), основная школа и старшая школа.
Существующие требования и стандарты образования в Республике Казахстан не позволяли на должном уровне внедрить современные формы управления в сфере образования, реализовать инновационные образовательные программы и научные проекты.
В этой связи для внедрения современной формы управления в сфере образования, развития академической свободы и автономности, необходимой для реализации инновационных образовательных программ и научных проектов, 19 января 2011 года принят Закон Республики Казахстан «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».
Данный статус подразумевает право самостоятельно утверждать образовательные учебные программы, устанавливать требования к вступительным экзаменам, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации и другое. Принцип академической свободы позволит ускорить разработку и апробацию новых программ, модернизацию системы среднего образования.
Учебники и УМК
С 2015 года Автономной организацией образования «НИШ» стартовала реализация проектов по разработке УМК для общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Содержание УМК разрабатывается в соответствии с последними исследованиями в области образования, отличаются наличием практико-ориентированных заданий, предусматривают дифференцированный подход к развитию знаний и навыков учащихся, направлены на формирование функциональной грамотности. Разнообразные формы подачи учебного материала способствуют развитию у учеников навыков работы с текстами, рисунками, фотографиями, таблицами, схемами, диаграммами. Разработанные учебники АОО способствуют достижению целей программы.
В 2016 году шесть УМК для 1-х классов по предметам «Математика», «Познание мира», «Естествознание» на казахском и русском языках признаны как базовые учебники для общеобразовательных школ. В 2017 году 11 УМК по предметам «Жаратылыстану» (2 класс), «Русский язык (Я1)», «Естествознание», «Всемирная история» и «История Казахстана» (5 класс), «Художественный труд (для девочек)», «Художественный труд (для мальчиков)» (7 класс) включены в перечень учебников МОН РК для использования в общеобразовательных школах страны.