Page 7 - NIS 10 year
P. 7
Динамично меняющийся мир задает новые тенденции во всех областях нашей жизни: экономике, политике, культуре, образовании. Это меняет задачи среднего образования для обеспечения готовности к изменениям с учетом потребностей современного мира. Как следствие, необходимо создание его новой «архитектуры»
с использованием постоянно обновляющихся образовательных технологий, основанных на возможностях сетевых технологий, непрерывное обновление содержания образования. Реформы в образовании редко осуществляются одновременно на всем образовательном пространстве стран. Например, в Англии, Сингапуре, Китае
функционируют передовые школы, которые служат научной базой для внедрения инноваций. По такому принципу в 2008 году созданы Интеллектуальные школы - как экспериментальные площадки для разработки и апробации инновационных для Казахстана образовательных практик, внедрения их в школы страны
и для обучения способных к естественно-математическим наукам учащихся. Автономная организация образования открывает новую главу в истории образования Казахстана. АОО решает вопрос создания образовательного процесса, где ключевой фигурой является ученик. Инновационная модель образования базируется на
трехъязычии и сочетает в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практики. Сегодня АОО прошла путь длинною в десять лет, открыты 20 Интеллектуальных школ по всей стране, в которых обучается около 15000 учащихся. Созданы центры образовательных программ, оценивания, педагоги-
Exploring New Horizons
ческого мастерства, информационных технологий. Сформировано профессиональное сообщество педагогов – около 3000 учителей школ, в том числе 195 иностранных, владеющих инновационными технологиями преподавания и обучения. В школах реализуется обучение по двум разработанным образовательным программам
- NIS –Programme и Программа Международного Бакалавриата. Образовательная программа Интеллектуальных школ получила признание за рубежом и в стране. Так, Национальный центр по признанию квалификации Великобритании признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуаль-
ных школ сопоставимым международно-признанной квалификации GCE A-Level. Совет министров образования и культуры федеральных земель ФРГ признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ для прямого доступа к обучению в вузах Германии. Разработана и внедряется в
образовательный процесс система критериального оценивания, аналога которой нет на территории СНГ. Создан новый формат системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, предусматривающий разработку специальных программ повышения квалификации и специальную подготовку тренеров.
Выработаны подходы к организации системы воспитательной работы, основанные на ценностях «Мəѕгілік Ел» и программы духовной модернизации «Рухани жаѕєыру». По Поручению Главы государства опыт Интеллектуальных школ транслируется в общеобразовательные школы страны. Разработано обновленное
содержание образования, которое внедряется во всех общеобразовательных школах страны с 2016 года. Сегодня учащиеся Интеллектуальных школ показывают высокие результаты на республиканских и международных олимпиадах, соревнованиях научных проектов. С 2010 года Интеллектуальные школы закончили
5566 выпускников, которые успешно продолжают обучение в лучших национальных и международных университетах (Назарбаев Университет, Университет Стэнфорда, Университет Принстона, Пуссанский университет Южной Кореи, Политехнический Университет Гонконга и др.). С 2015 года Назарбаев Уни-
Проект «20 Интеллектуальных школ» реа-
Th e '20 Intellectual Schools' project is
верситет принимает выпускников Назарбаев Интеллектуальных школ на программы бакалавриата, минуя программу Foundation в зависимости от результата Сертификата. Ряд университетов Казахстана засчитывают кредиты по общеобразовательным предметам в зависимости от специальности. С сентября 2018
an initiative of the Head of State Nursultan
лизуется по поручению Главы государства
года выпускники Назарбаев Интеллектуальных школ имеют возможность поступать на 2 курс программ бакалавриата 8 ведущих университетов Казахстана. Высокое качество образования подтверждается международной аккредитацией (CIS), которую имеют 11 Интеллектуальных школ, 9 являются школами-кан-
Nazarbayev.
Нурсултана Абишевича Назарбаева.
дидатами. К десятилетнему рубежу АОО подходит с новыми задачами и целями, разработан Проект Стратегии развития АОО до 2030 года. Завершая работу над первыми этапами становления, АОО переходит на путь устойчивого развития… Динамично меняющийся мир задает новые тенденции во всех областях
Appreciating NIS as a part of the state
Признавая Интеллектуальные школы частью
нашей жизни: экономике, политике, культуре, образовании. Это меняет задачи среднего образования для обеспечения готовности к изменениям с учетом потребностей современного мира. Как следствие, необходимо создание его новой «архитектуры» с использованием постоянно обновляющихся образовательных технологий,
стратегии правительства по реформированию
strategy for schooling reform, the Head of State
основанных на возможностях сетевых технологий, непрерывное обновление содержания образования. Реформы в образовании редко осуществляются одновременно на всем образовательном пространстве стран. Например, в Англии, Сингапуре, Китае функционируют передовые школы, которые служат научной базой для вне-
gave his consent as to the unique educational
системы среднего образования, Глава государ-
дрения инноваций. По такому принципу в 2008 году созданы Интеллектуальные школы - как экспериментальные площадки для разработки и апробации инновационных для Казахстана образовательных практик, внедрения их в школы страны и для обучения способных к естественно-математическим наукам уча-
establishments bearing his name.
ства дал согласие, чтобы уникальные учебные
щихся. Автономная организация образования открывает новую главу в истории образования Казахстана. АОО решает вопрос создания образовательного процесса, где ключевой фигурой является ученик. Инновационная модель образования базируется на трехъязычии и сочетает в себе лучшие казахстанские традиции,
заведения носили его имя.
Th e project being a break-through eff ort in
международный опыт и практики. Сегодня АОО прошла путь длинною в десять лет, открыты 20 Интеллектуальных школ по всей стране, в которых обучается около 15000 учащихся. Созданы центры образовательных программ, оценивания, педагогического мастерства, информационных технологий. Сформировано
Придавая значимость проекту, как прорыв-
education, the President att ached particular
профессиональное сообщество педагогов – около 3000 учителей школ, в том числе 195 иностранных, владеющих инновационными технологиями преподавания и обучения. В школах реализуется обучение по двум разработанным образовательным программам - NIS –Programme и Программа Международного Бака-
importance to it, heading the Supreme Board
ному в области среднего образования, Прези-
лавриата. Образовательная программа Интеллектуальных школ получила признание за рубежом и в стране. Так, Национальный центр по признанию квалификации Великобритании признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ сопоставимым международно-признанной квали-
дент возглавил Высший Попечительский совет
of Trustees, the highest governing body of the
фикации GCE A-Level. Совет министров образования и культуры федеральных земель ФРГ признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ для прямого доступа к обучению в вузах Германии. Разработана и внедряется в образовательный процесс система критериального оценивания,
autonomous educational organisation.
– руководящий орган автономной организа-
аналога которой нет на территории СНГ. Создан новый формат системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, предусматривающий разработку специальных программ повышения квалификации и специальную подготовку тренеров. Выработаны подходы к организации системы воспитательной
In 10 years, the President has paid a great
ции образования.
работы, основанные на ценностях «Мəѕгілік Ел» и программы духовной модернизации «Рухани жаѕєыру». По Поручению Главы государства опыт Интеллектуальных школ транслируется в общеобразовательные школы страны. Разработано обновленное содержание образования, которое внедряется во всех общеобразова-
В течение десяти лет Президент неодно-
number of visits to NIS schools in Astana, Aktobe,
тельных школах страны с 2016 года. Сегодня учащиеся Интеллектуальных школ показывают высокие результаты на республиканских и международных олимпиадах, соревнованиях научных проектов. С 2010 года Интеллектуальные школы закончили 5566 выпускников, которые успешно продолжают обучение в
кратно посещал Интеллектуальные школы
Atyrau, Kokshetau, Taldykorgan, Karaganda,
лучших национальных и международных университетах (Назарбаев Университет, Университет Стэнфорда, Университет Принстона, Пуссанский университет Южной Кореи, Политехнический Университет Гонконга и др.). С 2015 года Назарбаев Университет принимает выпускников Назарбаев Интеллектуаль-
Uralsk and Kyzylorda, gett ing acquainted with
в разных регионах страны - Астане, Актобе,
ных школ на программы бакалавриата, минуя программу Foundation в зависимости от результата Сертификата. Ряд университетов Казахстана засчитывают кредиты по общеобразовательным предметам в зависимости от специальности. С сентября 2018 года выпускники Назарбаев Интеллектуальных школ имеют
innovations in curriculum content, student
Атырау, Кокшетау, Талдыкоргане, Караганде,
возможность поступать на 2 курс программ бакалавриата 8 ведущих университетов Казахстана. Высокое качество образования подтверждается международной аккредитацией (CIS), которую имеют 11 Интеллектуальных школ, 9 являются школами-кандидатами. К десятилетнему рубежу АОО подходит с новыми
selection and assessment, pastoral work, learning
Уральске, Кызылорде, знакомясь в ходе визи-
задачами и целями, разработан Проект Стратегии развития АОО до 2030 года. Завершая работу над первыми этапами становления, АОО переходит на путь устойчивого развития… Динамично меняющийся мир задает новые тенденции во всех областях нашей жизни: экономике, политике, культуре, образовании.
тов с инновационными разработками по со-
methodology, teacher development, etc.
Это меняет задачи среднего образования для обеспечения готовности к изменениям с учетом потребностей современного мира. Как следствие, необходимо создание его новой «архитектуры» с использованием постоянно обновляющихся образовательных технологий, основанных на возможностях сетевых технологий, непре-
держанию образования, системе конкурсного
Th e visits comprised many a memorable
рывное обновление содержания образования. Реформы в образовании редко осуществляются одновременно на всем образовательном пространстве стран. Например, в Англии, Сингапуре, Китае функционируют передовые школы, которые служат научной базой для внедрения инноваций. По такому принципу в 2008 году
meeting
students
отбора и оценивания, воспитательной работе,
with
their
presenting
созданы Интеллектуальные школы - как экспериментальные площадки для разработки и апробации инновационных для Казахстана образовательных практик, внедрения их в школы страны и для обучения способных к естественно-математическим наукам учащихся. Автономная организация образования открывает
методикам и технологиям обучения, повыше-
projects, developments and patents in robotics,
новую главу в истории образования Казахстана. АОО решает вопрос создания образовательного процесса, где ключевой фигурой является ученик. Инновационная модель образования базируется на трехъязычии и сочетает в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практики. Сегодня АОО прошла путь
engineering and medicine having received
нию квалификации учителей и др.
длинною в десять лет, открыты 20 Интеллектуальных школ по всей стране, в которых обучается около 15000 учащихся. Созданы центры образовательных программ, оценивания, педагогического мастерства, информационных технологий. Сформировано профессиональное сообщество педагогов – около 3000 учителей
Визиты были наполнены яркими встречами
national and international recognition.
школ, в том числе 195 иностранных, владеющих инновационными технологиями преподавания и обучения. В школах реализуется обучение по двум разработанным образовательным программам - NIS –Programme и Программа Международного Бакалавриата. Образовательная программа Интеллектуальных школ
с учениками, которые представляли свои на-
Praising the project, the Head of State gave an
получила признание за рубежом и в стране. Так, Национальный центр по признанию квалификации Великобритании признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ сопоставимым международно-признанной квалификации GCE A-Level. Совет министров образования и культуры
instruction to disseminate the NIS experience, NIS
учные проекты, разработки, патенты в области
федеральных земель ФРГ признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ для прямого доступа к обучению в вузах Германии. Разработана и внедряется в образовательный процесс система критериального оценивания, аналога которой нет на территории СНГ. Создан новый формат
робототехники, инженерии, медицины, полу-
schools acting as a countrywide methodological
системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, предусматривающий разработку специальных программ повышения квалификации и специальную подготовку тренеров.Выработаны подходы к организации системы воспитательной работы, основанные на ценностях «Мəѕгілік Ел» и программы
чившие признание на национальном и между-
centre system for the renewal of education
духовной модернизации «Рухани жаѕєыру». По Поручению Главы государства опыт Интеллектуальных школ транслируется в общеобразовательные школы страны. Разработано обновленное содержание образования, которое внедряется во всех общеобразовательных школах страны с 2016 года. Сегодня учащиеся Интел-
content and teacher development.
народном уровнях.
лектуальных школ показывают высокие результаты на республиканских и международных олимпиадах, соревнованиях научных проектов. С 2010 года Интеллектуальные школы закончили 5566 выпускников, которые успешно продолжают обучение в лучших национальных и международных университетах (Назарбаев
Receiving support from the Head of State
Давая высокую оценку проекту, Глава го-
Университет, Университет Стэнфорда, Университет Принстона, Пуссанский университет Южной Кореи, Политехнический Университет Гонконга и др.). С 2015 года Назарбаев Университет принимает выпускников Назарбаев Интеллектуальных школ на программы бакалавриата, минуя программу Foundation
means that the NIS team has been conferred
сударства поручил распространять опыт Ин-
в зависимости от результата Сертификата. Ряд университетов Казахстана засчитывают кредиты по общеобразовательным предметам в зависимости от специальности. С сентября 2018 года выпускники Назарбаев Интеллектуальных школ имеют возможность поступать на 2 курс программ бакалавриата 8 ведущих
теллектуальных школ, которые действуют как
great responsibility and entrusted to explore
университетов Казахстана. Высокое качество образования подтверждается международной аккредитацией (CIS), которую имеют 11 Интеллектуальных школ, 9 являются школами-кандидатами. К десятилетнему рубежу АОО подходит с новыми задачами и целями, разработан Проект Стратегии развития АОО
методические центры по обновлению содер-
new horizons and pursue opportunities for the
до 2030 года. Завершая работу над первыми этапами становления, АОО переходит на путь устойчивого развития… Динамично меняющийся мир задает новые тенденции во всех областях нашей жизни: экономике, политике, культуре, образовании. Это меняет задачи среднего образования для обеспечения готовности к
benefi t of Kazakhstan.
жания образования и повышению квалифика-
изменениям с учетом потребностей современного мира. Как следствие, необходимо создание его новой «архитектуры» с использованием постоянно обновляющихся образовательных технологий, основанных на возможностях сетевых технологий, непрерывное обновление содержания образования. Реформы в образовании редко
ции педагогов.
осуществляются одновременно на всем образовательном пространстве стран. Например, в Англии, Сингапуре, Китае функционируют передовые школы, которые служат научной базой для внедрения инноваций. По такому принципу в 2008 году созданы Интеллектуальные школы - как экспериментальные площадки для
Поддержка Главы государства возлагает
разработки и апробации инновационных для Казахстана образовательных практик, внедрения их в школы страны и для обучения способных к естественно-математическим наукам учащихся. Автономная организация образования открывает новую главу в истории образования Казахстана. АОО решает вопрос создания
большую ответственность на команду Интел-
образовательного процесса, где ключевой фигурой является ученик. Инновационная модель образования базируется на трехъязычии и сочетает в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практики. Сегодня АОО прошла путь длинною в десять лет, открыты 20 Интеллектуальных школ по всей стра-
лектуальных школ, открывая новые горизонты
не, в которых обучается около 15000 учащихся. Созданы центры образовательных программ, оценивания, педагогического мастерства, информационных технологий. Сформировано профессиональное сообщество педагогов – около 3000 учителей школ, в том числе 195 иностранных, владеющих инновационными техноло-
и возможности служения своей стране.
гиями преподавания и обучения. В школах реализуется обучение по двум разработанным образовательным программам - NIS –Programme и Программа Международного Бакалавриата. Образовательная программа Интеллектуальных школ получила признание за рубежом и в стране. Так, Национальный центр по
признанию квалификации Великобритании признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ сопоставимым международно-признанной квалификации GCE A-Level. Совет министров образования и культуры федеральных земель ФРГ признал Сертификат выпускника 12 класса
Назарбаев Интеллектуальных школ для прямого доступа к обучению в вузах Германии. Разработана и внедряется в образовательный процесс система критериального оценивания, аналога которой нет на территории СНГ. Создан новый формат системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ,
предусматривающий разработку специальных программ повышения квалификации и специальную подготовку тренеров. Выработаны подходы к организации системы воспитательной работы, основанные на ценностях «Мəѕгілік Ел» и программы духовной модернизации «Рухани жаѕєыру». По Поручению Главы госу-
дарства опыт Интеллектуальных школ транслируется в общеобразовательные школы страны. Разработано обновленное содержание образования, которое внедряется во всех общеобразовательных школах страны с 2016 года. Сегодня учащиеся Интеллектуальных школ показывают высокие результаты на республиканских
и международных олимпиадах, соревнованиях научных проектов. С 2010 года Интеллектуальные школы закончили 5566 выпускников, которые успешно продолжают обучение в лучших национальных и международных университетах (Назарбаев Университет, Университет Стэнфорда, Университет Принстона, Пуссанск